Что мне сделать первым? — Max Payne 3

Что мне сделать первым? — Max Payne 3

Max Payne 3 — игра, которую очень долго ждали, вокруг которой было много шумихи, и которая стала самым неоднозначным прорывом и заодно завершающей главой в истории протагониста. Для меня эта неоднозначность — со знаком плюс. Почему? Расскажу.

Короткий экскурс в историю. Макс Пэйн (говорящее имя намекает, что в его истории много аллюзий и метафор — не обманывает) — нью-йоркский коп, который в первой части истории потерял семью, а во второй — всех остальных, включая себя. Убив коллегу-полицейского ближе к концу второй части, Макс переступил-таки через край и покатился вниз, в мир алкоголизма, таблеток и самокопания. Он такой — не умеет отпускать, не умеет прощать. Себя он прощать особенно не спешит — и поэтому медленно самоубивается, проводя досуг наедине с фотографией семьи и бутылкой.

Что мне сделать первым? — Max Payne 3

Но если он ненавидит себя и свою жизнь настолько сильно, почему он так упорно сопротивляется? Почему косит неприятелей направо и налево вместо того, чтобы просто поднять руки и принять пулю в голову? Есть у меня теория на этот счёт — в третьей части особенно хорошо можно увидеть грань, когда суицидальные склонности трансформируются в хватание за соломинку жизни.

У Макса есть любимый бар, куда он приходит лелеять воспоминания о том, что он потерял. Но в какой-то момент спокойным посиделкам приходит конец: в бар начинает наведываться Тони, сын местного наркобарона, и заводит привычку издеваться над Максом, пользуясь прикрытием своих «обезьян». Глупые шутки вроде «где же твои пончики, коп?» сменяются требованием уйти из бара и не возвращаться.

От старого, побитого пса, каким является Макс, ожидаешь, что он уползёт в сторону, но нет. Он явно напрашивается на неприятности, отпуская саркастичные пассивно-агрессивные комментарии в адрес Тони и его дружков. Мне кажется, что таков был нехитрый план самоубийства: довести парней до ручки, умереть от их руки, и возможно, кто-нибудь даже сядет в тюрьму. И в какой-то момент, кажется, план стал исполняться: после особо едкого замечания Макса он столкнулся с требованием извиниться под дулом пистолета («Извиняйся! Хватит на меня пялиться! Отвернись и извиняйся!» — «Что мне сделать первым?»).

Задуманное грозило осуществиться, как откуда ни возьмись появляется бывший знакомый Макса, Пассос. Он прогоняет нападающих; но когда они вернулись и Тони сгоряча поднял руку на женщину, вставшую на пути, произошло то самое переключение тумблера, о котором я писал выше. Желание Макса жить напрямую зависит от того, нужен ли он кому-нибудь — и в момент, когда он оказался под риском снова немного не успеть, как это случалось десятки раз в первых двух частях, и оказаться с очередной мёртвой женщиной на руках, он не думал. Он перехватил контроль над ситуацией и открыл новую главу в своей жизни, более жестокую, более дикую, чем раньше, но как будто со светом в конце.

Что мне сделать первым? — Max Payne 3

Вместе с Пассосом Макс пытается выбраться из Хобокена, что оказывается не так-то просто — отец убитого парня отправляет за головой Макса целую армию. Реакция отца на трагедию — одно из слабых мест истории; да, у всех реакция на смерть родных разная, но почти единственное, что можно услышать от этого господина — как он на все лады верещит «YOU KILLED MY BOY, YOU KILLED MY ONLY FUCKING SON!». Девушка в безопасности — почему же Макс продолжает бороться? Я думаю, потому, что теперь он чувствует на себе ответственность за жизнь Пассоса, который так или иначе оказался в этой мясорубке не без участия Макса.

Выкосить под сотню человек вдвоём героям помогают, прежде всего, игровые условности, конечно. Каждый раз, как Макс ловит пулю, на его костюме появляется нарочито яркая отметка: она там не для того, чтобы имитировать ранение (в течение игры протагонист однажды получит «настоящую» рану и это выглядит совсем иначе), но для того, чтобы сказать игроку: вот куда бы ты получил пулю, не будь это игра. При каждой «ране» уменьшается условный запас «жизни», пополнить который можно любимыми таблетками Макса (painkillers — какая шикарная игра слов!).

Но есть и ещё один помощник: натренированные годами скоростные рефлексы Макса, которые в игре представлены фирменной фишкой серии — Bullet Time™. Это возможность замедлять время, чтобы мы, простые смертные, могли поспевать за ультразвуковой реакцией протагониста. Вкупе с акробатичным уклоняющимся прыжком в сторону (ShootDodge) это увеличивает шансы героя на выживание среди многократно превосходящих сил противника «от нулевых до призрачных».

И когда благодаря этим приёмам Максу и Пассосу удаётся пробиться через толпу разъярённых мобстеров в пальто из верблюжьей шерсти, Макс более или менее вынужденно принимает предложение нового старого товарища — покинуть Америку и отправиться в Сан-Паоло, навстречу прекрасной новой жизни (читать скрипучим саркастичным голосом). Об этом в следующий раз.

Источник.

Если видеоигры и новости ИТ интересуют вас также сильно, как и нас, подписывайтесь на наш канал в Telegram или Яндекс.Дзене, группу "Вконтакте" или профиль в Twitter, чтобы максимально оперативно узнавать о том, что для нас заготовили разработчики и издатели.


Опубликовано: 08.09.2018
toomanynights: Отношусь к игре как к произведению искусства (конечно, это не значит, что мне нравятся все игры - скорее, наоборот, не только лишь все). Предпочитаю писать не обзоры, а размышления на тему.

Оставить комментарий?

Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что принимаете наше соглашение об обработке персональных данных.

Горячее за неделю: