Индиана Джонс и Падающая Шляпа
Игры быстро устаревают. Игры пятилетней давности уже считаются старыми, десятилетней — классикой, а по достижении пятнадцати лет они уже становятся ретро. Думаю, это значит, что в этот раз я хочу написать про ретро-игру — Indiana Jones and the Emperor's Tomb.
С этой игрой у меня связано много тёплых воспоминаний. В неё я играл у отца на компе, когда приходил в гости. Её мы проходили с другом, когда он приходил ко мне (один из нас играет до первой смерти, затем пытается второй). Да, когда-то даже синглплеерные игры могли настолько легко становиться совместным опытом. Эта простота ушла — но воспоминания остались.
Тому, кто хоть раз смотрел любой фильм про Индиану Джонса, должна быть знакома эта уникальная атмосфера приключения — палящее солнце, грязная рубашка, мятая карта, древние артефакты, лёгкие небрежные шутки и неизменная шляпа. Удивительным образом эта атмосфера в точности передана в игре — она воспринимается как ещё один фильм серии, недаром она выпущена студией LucasArts, основанной Джорджем Лукасом, «отцом» неутомимого археолога Индианы.
Над обложкой игры трудились те же люди, что создавали постеры к фильмам — поэтому она идеально вписывается в ряд
Сюжет игры также напоминает фильмы: некие богатые люди нанимают археолога, чтобы он добыл представляющий исключительную ценность артефакт из гробницы китайского императора. Разумеется, Индиане будут наступать на пятки нацисты, и само собой, прекрасная дама будет помогать на его пути.
Помимо неё, в распоряжении археолога арсенал известных средств, и прежде всего — кулаки. Левая кнопка мыши — удар левой рукой, правая — удар правой, несколько ударов подряд позволяют выполнить комбо. Также противника можно схватить за грудки, швырнуть вперёд, можно блокировать его удары. Приземление кулака в лицо врага озвучивается нарочито комиксовым «дыщь» и визуализируется вспышкой белого света (эти же эффекты сопровождают удар любым другим предметом или попадание пули). Мне нравится этот подход — он подчёркивает дух лёгких приключений, не смещая акцент в сторону кровавой бойни.
Хлыст тоже никуда не делся, и благодаря игровым условностям он намного более полезен, чем в фильме. Его можно использовать в бою — хлестать противников, выбивать оружие у них из рук и даже подтаскивать к себе:
Но, конечно, самая полезная функция хлыста — помощь в передвижении. Им можно зацепляться, чтобы в прыжке преодолевать пропасти. Возможно даже несколько таких прыжков без приземления за раз!
Очень интересно реализована система «аптечек». Инди носит в котомке флягу с водой. Если достать флягу и зажать левую кнопку, герой начнёт пить воду, постепенно восстанавливая здоровье — чем больше выпить, тем больше здоровья восстановится. Фляга не бесконечная — у базовой фляги запас воды равен максимальному запасу здоровья персонажа. Флягу можно пополнять у источников воды, разбросанных по уровням.
При наполнении фляги наполняется и полоска здоровья — удобно, сокращает рутинные действия
В бою также будут полезны различные виды холодного оружия, специфичные для страны, в которой находится персонаж: мачете, ятаганы, китайские боевые ножи… У всех — своя боевая эффективность, некоторые могут сломаться. Мачете также можно использовать, чтобы прорубаться через заросли.
Можно использовать и подручные средства — лопаты, бутылки, стулья… Но важно помнить, что их могут использовать и противники.
Не был упущен и ещё один важный элемент снаряжения археолога — револьвер. Что нужно знать про револьвер в этой игре: прежде всего, запас патронов очень ограничен, скажу даже, что значительную часть игры придётся бегать с пустым пистолетом. Стоит хранить патроны для самых трудных ситуаций — например, драк с несколькими противниками одновременно.
Кроме того, выстрел из револьвера не гарантирует мгновенную победу. Прицеливается археолог сам; он может промахнуться, может попасть в голову, сразив противника, но может потребоваться и второй выстрел, если попадание будет не столь удачным. Так что решить любую проблему выстрелом, как в том знаменитом эпизоде из фильма, не получится.
Ещё радует, что практически всё, что персонаж носит на себе, не падает в бездонный карман, а действительно висит на спине или на поясе
Часть игровых вызовов решается боем, но периодически придётся и подумать над загадками (ещё один привет фильму), полазать по покрытым лианами стенами, поперепрыгивать через пропасти на скорость (убегая от танка).
Вообще, здорово, что разработчики позаботились о разнообразии игрового процесса. Есть уровень, где нам придётся с видом от первого лица отстреливаться от преследователей повозки, в которую впряжён приятель Инди; есть такой, где нужно найти способ не попасться в пасть аллигатора; а однажды персонажу даже придётся, опять же в лучших традициях фильмов, примерить форму нацистов.
Не забыли и про обязательный атрибут искателя приключений — харизму. Уверен, все, кто смотрел фильмы серии, помнят, что в самой трудной ситуации археолог не теряет дух и остроумно отшучивается — вот и тут: «Не хочешь ли поплавать с аллигатором?» — «Я бы с радостью, но я оставил плавки в номере, может, одолжишь?».
А как можно не упомянуть восхитительный саундтрек? Он, мать его, ОРКЕСТРОВЫЙ. Чего-то настолько индианаджонсового нет вообще нигде, кроме фильмов.
Игры устаревают, становятся классикой, ретро, в конечном итоге — забываются. В некоторых случаях это оправданно: индустрия движется вперёд семимильными шагами, изыскиваются новые фишки и подходы. Всё дальше игры уходят от детского развлечения. Но некоторые старые игры делают вещи, которые так никто и не может повторить до сегодняшнего дня. Я с радостью бы купил ремейк приключений археолога, если бы он вышел — да что там, даже оригинал не выглядит так уж страшно даже по сей день. И конечно, я был бы одним из первых, кто попробовал бы новую часть. Только будьте любезны, не забудьте сделать шляпу падающей.
Если видеоигры и новости ИТ интересуют вас также сильно, как и нас, подписывайтесь на наш канал в Telegram или Яндекс.Дзене, группу "Вконтакте" или профиль в Twitter, чтобы максимально оперативно узнавать о том, что для нас заготовили разработчики и издатели.
Опубликовано: 05.01.2019toomanynights: Отношусь к игре как к произведению искусства (конечно, это не значит, что мне нравятся все игры - скорее, наоборот, не только лишь все). Предпочитаю писать не обзоры, а размышления на тему.