Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Кажется, Ubisoft уже нашла способ сделать идеальную игру в современной индустрии. Надо просто создать большой открытым мир, добавить в него множество основных и дополнительных миссий, кучу оружия и конечно же ролевые элементы с прокачкой и навыками. И если иногда этот “винегрет” срабатывает, то порой механики друг с другом работают не очень складно и получается как-то уж очень посредственное. Увы, но как раз к последнему и относится нынешняя Ghost Recon Breakpoint.

Сюжет уже давно на заднем плане

Да, к сожалению, это так. Сюжет, история и герои в последних играх Ubisoft, в частности, серии Ghost Recon уже давно отходят на уровень декораций и носят лишь формальный характер. Тем не менее прояснить что творится в сюжетной кампании Breakpoint все же стоит. Итак, на дворе 2023 год. На вымышленном острове Ауроа в Тихом океане расположилась огромнейшая корпорация “Skell Technology”, которой руководит миллиардер Джейсон Скелл. Корпорация занимается производством дронов и имеет крупные заказы от правительства США. Однажды, остров захватывает отряд наемников во главе с Коулом Д. Уокером, внешность которого списана с актера Джона Бернтала. Уокер когда-то служил в спецназе США, но после одной неудачной операции разочаровался в правительстве и собрав отряд таких же единомышленников решил отыграться на прошлом работодателе. Игра начинается с того момента, как отряд “Призраков” пребывает на остров с целью разведки после проблем со связью, но их тут же сбивает местное ПВО.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

В целом в Breakpoint имеется полный список клише сюжетных кампаний современных ААА-проектов: опасные роботы, террористы, добравшиеся до опасных технологий, проблема ИИ, отношение правительства к бывшим военным и т.д. Конечно же эти темы важные, но уж больно все в Breakpoint получилось шаблонно и неинтересно. Герои скучные, даже того же актера Бернтала легко можно было заменить на компьютерного болванчика и ничего не поменяется, сюжет разворачивается очень предсказуемо, “неожиданные повороты” смотрятся блекло, а сами миссии однообразные. Найти того, забрать это, взорвать этих и убить его – все эти миссии мы уже встречали не раз и в других играх, в том числе и серии Ghost Recon, хоть и в иных декорациях. Если говорить в общем о сюжете – то перед нами стандартный боевик про противостояние “хороших” и “плохих” военных с добавлением дроидов и ИИ.

Прокачка, стрельба, лут и уровни

Если с сюжетом в Breakpoint все понятно, все-таки играем мы в такие игры не из-за него, то вот с игровым процессом здесь все неоднозначно. Дело в том, что Ubisoft в своих стремлениях угодить всем и каждому добавив абсолютно все атрибуты геймплея современных игр с открытым миром достигала своего апогея. Подобное желание сыграло злую шутку с Breakpoint, и во время прохождения игра кажется уж очень перегруженной многчоисленными механиками. Посудите сами. Здесь есть элементы тактического шутера с разделением на классы, стелсом, специализированными навыками и т.д. Но тут же в игре буквально на первых этапах на нас сыпется гора оружия, каждое из которых имеет свой уровень и бонусы как в ролевых играх. В то же время уровень имеем и мы, а до некоторых миссий нас элементарно не допустят, пока мы как следует не “прокачаемся”. В итоге, когда эти механики соединяются между собой, возникает большая путаница и непонимание. Вот у нас есть мощная винтовка, например, 20 уровня. Но чтобы иметь возможность противостоять более высокоуровневым противникам нам нужно взять винтовку 30 уровня, которая, при этом, по характеристикам в разы слабее. Странно не правда ли?

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Но это еще не все. Само оружие может быть одной и той же модели, только отличаться по уровням, бонусам и характеристикам. И поэтому перед нами оказывается буквально гора всяких образцов вооружения, из которой нам нужно выбрать те, которые будут и высокого уровня, и иметь нормальные характеристики, и подходить под наш стиль игры. Возникает логичный вопрос – зачем это все? Почему просто не убрать все эти уровни и бонусы и не сделать нормальный арсенал оружия, когда на начальных этапах у тебя только слабый пистолет, а ближе к финалу уже мощная снайперская винтовка.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Такая же ситуация и с навыками. Как уже было сказано, в игре имеется возможность выбор класса: снайпер, штурмовик, медик и разведчик. Но по мере прокачки и получения новых очков навыков вы можете легко выбирать перки и способности абсолютно любого класса. Решив стать снайпером, можно выбирать навыки ближнего боя или скрытности, а решив стать медиком можно за пару уровней “переквалифицироваться” в того же штурмовика. Смысл тогда создавать классы и вносить лишнюю путаницу в игровой процесс?

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

В итоге получается, что по отдельности эти механики может быть и хороши, но вот вместе получается как-то все нелепо и неудобно. То мы с довольно мощным оружием не можем попасть на некоторые миссии из-за слабого уровня, то решив стать снайпером не можем найти подходящие навыки и забив на все становимся “универсалом”, который и лечит, и взрывает и тихо устраняет врагов. В принципе, причину почему Ubisoft решила пойти на такой шаг понять можно. Посудите сами, если вы хотите поиграть в хороший тактический шутер с классами и четким планированием всех действий – вот вам Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, нужны уровни, прокачка и куча оружия – добро пожаловать в Tom Clancy’s The Division. А для кого тогда Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint? Вот и получается: либо игра не нужна никому, либо ее нужно сделать так, чтобы проект понравился всем. Но, как известно, так не бывает.

Размах Ауроры

Чем нас всегда готова порадовать Ubisoft – так это открытым миром. В Breakpoint он получился не только большим, но и довольно насыщенным. На огромнейшей территории с несколькими биомами есть множество заданий, баз противника, коллекционных предметов, тайников с оружием, случайных событий и прочего. При этом, локации отличаются своим разнообразием. В открытом мире есть леса и скалы, а летний зной сменяется снегом, в котором легко можно укрыться. В общем открытый мир разнообразен и интересен, поэтому если вы любитель исследовать локации вдоль и поперек, то Breakpoint вас займет надолго.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Радуют и различные объекты на карте. Военные базы, лаборатории, жилые комплексы, вилы руководителей Skell Technology, аэропорты и другие постройки очень интересно исследовать, а проникновение на каждый из этих объектов можно выполнить самым разным способом. Каждый объект наполнен самыми разными типами противников. Помимо рядовых штурмовиков, снайперов и бронированных пулеметчиков, в игре также есть дроны и роботы, напоминающие квадроцикл с пулеметами, так что при штурме очередной базы следует тщательно продумывать свои действия. В игре умереть довольно просто.

Что же в итоге представляет собой Breakpoint?

Новая Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint, как уже упоминалось выше, это попытка Ubisoft угодить всем и сделать нечто среднее. В игру просто засунули все возможные механики с хорошим открытым миром. В итоге мы имеем довольно странный проект, выглядящий перегруженным и из которого запросто можно убрать несколько ненужных элементов. Тем, кто заинтересовался в игре следует понимать, что ждать от нее чистого тактического шутера или хорошей экшн/RPG не стоит. Здесь есть элементы и того и другого, но вместе это работает не лучшим образом. Из очевидных плюсов можно отметить неплохую графику и насыщенный открытый мир, который приятно удивил своим размахом. Баги в игре присутствуют, но их количество не портит полное восприятие игры.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

В заключение хочется пожелать Ubisoft делать игры без попытки угодить всем, а с более точными представлениями о геймплее и игровых механиках, которые будут работать в ней. Ну и конечно же оригинальности, ведь Breakpoint, The Division и Wildlands хоть и отличаются друг от друга, но и в то же время сильно похожи и если делать такие игры постоянно, то рано или поздно это надоест игрокам.

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Если видеоигры и новости ИТ интересуют вас также сильно, как и нас, подписывайтесь на наш канал в Telegram или Яндекс.Дзене, группу "Вконтакте" или профиль в Twitter, чтобы максимально оперативно узнавать о том, что для нас заготовили разработчики и издатели.


Опубликовано: 15.12.2019
mishann: давно интересуюсь миром компьютерных игр, часто играю в представителей различных жанров. Пишу новости о железе и играх, а также обзоры.

Ещё статьи по теме:

Анонс Ghost Recon: Breakpoint
Почти час геймплея Ghost Recon: Breakpoint в новом ролике
Уже скоро состоится новое бета тестирование Ghost Recon Breakpoint
Новый трейлер Ghost Recon: Breakpoint с голливудской звездой
В новом трейлере Ghost Recon: Breakpoint появился знаменитый музыкант

Оставить комментарий?

Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что принимаете наше соглашение об обработке персональных данных.