Свежий обзор Escape from Tarkov. Реализм, лут и много мата
Если пару лет назад сказать геймеру, что небольшая российская студия сможет сама выпустить проект, в который будут активно играть и обсуждать по обе стороны океана многие бы не поверили. Действительно, в последние годы отечественные разработчики не особо были щедры на шедевры или просто хорошие проекты. Но Escape from Tarkov имеет все составляющие нарушить это правило. Или все-таки нет?
Как нас затаскивали в Тарков
Игра от Battlestate Games была анонсирована в 2015 году и тут же приковала к себе повышенное внимание. Тут вам и реалистичные перестрелки, и красивые локации постсоветского сеттинга, и крутая озвучка с отборным русским матом, к которому мы еще вернемся. В общем игра заинтересовала и ее стали ждать. Спустя 2 года она вышла, но в качестве закрытого бета тестирования. То есть игру вроде бы выпустили, но не до конца. Таким приемом нас уже не удивишь, ведь даже крупные ААА-проекты используют ту же схему, не говоря уж о том, что некоторые игры на момент релиза и после пары крупных обновлений это почти два разных проекта.
Сейчас игра почти 5 лет как находится в закрытом бета тесте и возникают вопросы. Зачем так долго? Сколько можно обновлять игру? И когда наконец-то релиз? Тем не менее игроки массово приходят в Escape from Tarkov и делятся впечатлениями. Среди них оказались и мы.
Схожесть со Сталкером или пару слов о сюжете
Да, игру действительно не зря сравнивают с культовой серией от GSC Game World, ведь многие элементы сеттинга тут очень похожи. Достаточно убрать всю радиацию и паранормальность и перед вами практически тот же Тарков. По сюжету игры в небольшом вымышленном российском городке Таркове возник конфликт международного масштаба. Будучи местом экономического сотрудничества между Россией и Европой в Таркове начинает действовать частная корпорация TerraGroup. Со временем работа корпорации становится все менее законной из-за чего между странами наступает политический кризис. Следствием этого являются закрытые границы города и появление солдат Частных военный компаний (ЧВК).
Услугами ЧВК решила воспользоваться Россия и TerraGroup. Россия воспользовалась услугами ЧВК BEAR, а TerraGroup наняла солдат USEC. Игроку предстоит взять на себя роль одной из сторон и будучи бойцом ЧВК совершать вылазки в Тарков. Помимо двух ЧВК в игре есть и так называемые “Дикие”. Они представляют собой вооруженных местных жителей, которые противостоят обеим ЧВК. Игрок также может сыграть за Дикого.
Как проходят вылазки и подготовка
Игровой процесс в Escape from Tarkov описать довольно просто. Первоначально у вас есть схрон – место хранения вещей, экипировки и оружия. Отсюда вы берете экипировку для рейда и сюда вы ее складываете если вернетесь живыми. Подготовившись, вы выбираете карту и отправляетесь в рейд. В рейде ваша задача собрать как можно больше лута и уйти через одну из точек эвакуации. В зависимости от количества убитых в рейде и собранного лута игрок получает определённое количество очков опыта для следующего уровня. Звучит не очень сложно? Проблемы кроются в деталях.
Во-первых, сразу стоит сказать, что Escape from Tarkov максимально нелояльна к новичкам. Вам придется самим изучать карту, самим искать выход с локации, и на своих многочисленных ошибках и потерянной экипировки учиться правильно играть. Для начала лучше сыграть в оффлайн режим только с ботами. В этом режиме вы не рискуете потерять всю экипировку и сможете спокойно изучить локацию. Лично мне помогли несколько полезных роликов на YouTube. Во многих из них подробно говорится о выходах, да и советы по игре даются неплохие. Роликов, кстати, довольно много, а значит игра на слуху.
Есть еще вариант игры за Дикого. Если во время игры за ЧВК у вас есть схрон и вы можете выбрать экипировку, то за Дикого экипировка у вас случайная. Играя за него вы ничем не рискуете, а весь вынесенный лут вы можете сохранить в своем схроне. Минусом здесь является то, что очков опыта и улучшения навыков вы за Дикого не заработаете. Стоит отметить, что в игре есть боты и реальные игроки. Все ЧВК – это реальные игроки, а вот Дикие могут быть ботами или игроками. Со временем бота от игрока можно отличить буквально по походке. У Диких есть свои главари, которые отличаются в зависимости от карты. Главари отличаются от обычных Диких внешностью и экипировкой.
В игре есть несколько локаций, каждая из которых заметно отличается от предыдущей. С учетом необходимости тщательного изучения каждой карты дефицита с локациями у вас точно не будет. Сами локации разнообразны и подходят для определённого стиля игры. На небольшой карте “Завод” с его узкими проходами и обилием помещений хорошо играть с автоматом и гранатами, а вот для карты “Лес” с обилием кустов, деревьев и открытой местности можно взять снайперскую винтовку и засесть в засаду. Кроме леса и завода в игре имеются карты с торговыми центрами, санаторием, военной базой и лабораторией. В общем, если вы боитесь заскучать от банальных мест, то можете быть спокойны. Кроме того, каждая локация набита тайниками, ящиками с лутом, хорошими позициями для стрельбы и различными тропами. Изучать такие места – одно удовольствие, но бродить по ним следует аккуратно.
Сыграв пару раз за Дикого, изучив карту и добыв каким-то чудом нормальную экипировку начинаешь выходить в полноценный рейд за ЧВК. И вот тут игра начинает играть новыми красками. Каждый шаг дается с волнением и осторожностью, ведь здесь в каждом рейде вы рискуете всей взятой экипировкой. Конечно ее можно застраховать, да и у каждого ЧВК имеется маленький защищенный контейнер куда можно сложит все кроме оружия и это обязательно сохранится, но тем не менее. Нервы в рейде натянуты до предела и в начале статьи не даром упоминался мат. Как бы вы культурны не были, ругаться от досадных поражений вы точно будете. Из-за высокой реалистичности игрового процесса, проигрыши частое явления даже у опытных игроков. А новичка в игре смерть поджидает на каждом шагу. Шальная пуля, стычка с несколькими ботами, выход на открытую местность – играть здесь нужно максимально осторожно и аккуратно. Но если преодолеть сложности вначале, то от игры можно получить настоящее удовольствие и море эмоций. А все из-за ее реалистичности.
Реализм, реализм, реализм
Именно это слово чаще всего используют в описании игры и не зря. С точки зрения этого критерия, разработчики из Battlestate Games смогли вывести игру на новый уровень. Сборка оружия и установка обвесов, стрельба, отдача, звук в помещении и на улице. Все это коренным образом влияет на игровой процесс и восприятие игры. Здесь нет привычных подсказок и указателей. Игрок до всего должен додумываться сам. Хотите узнать сколько патронов осталось в магазине – проверьте, нажав на специальную кнопку. При этом, сами патроны нужно вначале в магазин вставить, а их тут несколько десятков видов. Хотите установить прицел? Вначале нужно выбрать подходящую модель для вашего оружия, затем купить крепление и только потом можно приступать к установке. Самих обвесов для оружия здесь предостаточно. Стволы, магазины, прицелы, крепления, защитная коробки, приклады, дульные насадки и т.д. Вначале во всех этих деталях легко запутаться, но разобравшись можно создать подходящее и уникальное оружие именно для вас.
Сами бои в игре также заметно отличаются от других шутеров. Каждое попадание, каждый выстрел чувствуется и ощущается. К оружию привыкаешь, учишься целиться, правильно подбирать момент и дистанцию. И это при том, что в игре есть две шкалы выносливости – одна для бега, другая для прицеливания. Условно их можно разделить для рук и ног. Поэтому если вы будете долго целиться, то руки начнут трястись и точность в момент снизится.
Отдельного упоминания заслуживает лечение в игре. Забудьте об универсальной аптечке, которая лечила все в других шутерах. Здесь все иначе. Вас могут ранить в любую часть тела, которая требует своего подхода к лечению в зависимости от вида раны. При легком ранении достаточно рядовых обезболивающих. Но если у вас кровотечение или перелом, то всегда должен быть под рукой бинт или шина. Есть и хирургические наборы, чтобы доставать пули и осколки. Раны оказывают большое влияние на игровой процесс. С раненной рукой хорошо целиться уже не получится, а если сломана нога, то игрок будет хромать и не сможет бегать. Кровотечение и обезвоживание и вовсе грозит смертью. Чтобы снизить негативные последствия от ранений можно воспользоваться обезболивающими, но их эффект временный, да и от смертельных ран они не защитят.
Торговцы и задания
Торговцы являются важной составляющей в Escape from Tarkov. У них можно купить оружие, экипировку, провизию и т.д. Помимо продажи и скупки различного лута торговцы дают игроку определенные задания, которые вносят разнообразие в игровой процесс. Это дает возможность не ходить в очередной скучный рейд за лутом, а выполнить конкретную миссию. Задания в игре самые разные – от поиска провизии и убийства определенного числа Диких до починки оборудования и сбора данных. За выполненное задание игрок получает опыт, деньги и предметы в виде оружия, экипировки или медикаментов.
Всего торговцев на текущий момент 8 и все они отличаются как своим типажом, так и продаваемыми товарами. К примеру, врач терапевт Эльвира продает еду и медикаменты, а большинство заданий у нее связано с поиском провизии и медицинского оборудования. А механик Сергей Самойлов любит оружие, и, чтобы завоевать его доверие, необходимо приносить стволы с той или иной модификацией. У каждого торговца есть 4 уровня лояльности и для того, чтобы перейти на следующий необходимо выполнять миссии, покупать или продавать товар торговцу на конкретную сумму, а также иметь определенный уровень. Каждый следующий уровень лояльности открывает у торговца новые товары и задания. Хочется отметить, что над разнообразием миссий разработчики неплохо поработали, а некоторые задания могут быть интереснее обычных рейдов.
С учетом разнообразия лута, а также количества уровней лояльности и торговцев нередко возникает ситуация, когда требуется достать определенный предмет, а в продаже его нет. При этом, рисковать всем лутом ради того, чтобы искать в очередном рейде один предмет не очень хочется, вот и игрок оказывается в замешательстве. Именно для таких случаев в игре действует барахолка. Здесь можно купить абсолютно любой предмет в игре, который другие игроки выставляют на продажу. Кроме того, вы можете сами продать все, что угодно через барахолку получив неплохую прибыль. Дело в том, что товары на барахолке можно продать в несколько раз выгоднее чем одному из торговцев. Это позволяет хорошо обогатиться даже после не самого удачного рейда. После последнего обновления барахолка открывается игрокам после 10 уровня.
Убежище
Убежище появилось в ходе одного из крупных обновлений игры относительно недавно и заслуживает отдельного упоминания. Убежище – это ваша база, где можно восстановиться после тяжелого боя и скрафтить новые предметы. Убежище можно обустроить и чем лучше вы это сделаете, тем быстрее будете восстанавливаться и тем больше новых предметов сможете создать. Постройки здесь могут быть самые разные. Помимо стандартный кухни и места ночлега вы можете установить разведцентр, библиотеку, самогонный аппарат и даже биткоин ферму.
Одно из самых интересных “строений” является так называемый “ящик Диких”. Он позволяет игроку нанимать Диких, которые будут искать для вас новые предметы. Каждая постройка требует определенного уровня лояльности с продавцов и наличия конкретных деталей. Хоть и убежище появилось в игре относительно недавно, оно вносит широкое разнообразие в игровой процесс и делает игру чуть проще, но не менее интересной. Да и после напряженных рейдов всегда приятно разобрать весь лут и получше обустроить базу.
Стоит ли приходить в Тарков?
Тут нужно немного пофилософствовать. Хорошая игра должна вызывать у игрока эмоции. Если игра вызывает безразличие и скуку – то очевидно это плохой продукт. Escape from Tarkov эмоции вызывает, но вот какие они будут зависит уже от конкретного игрока. Кого-то такой реализм с необходимостью вставлять каждый патрон в магазин и брать по несколько аптечек для каждого типа ранений оттолкнет. А кому-то будет вполне по душе подолгу модифицировать оружие из нескольких десятков деталей и наслаждаться его звуком в ходе рейда. Тут все субъективно и зависит уже от вашего восприятия хорошего шутера и игровых предпочтений. А вот что очевидно, так это хорошая работа Battlestate Games, которая заслуживает уважения. Российские разработчики смогли сами создать неплохую и уникальную игру, которая заметно выделяется на фоне многочисленных “реалистичных” шутеров. Разработчики смогли сделать в игре красочные и реалистичные перестрелки, добавить много полезного лута с возможностью его грамотного применения (вспомним убежище) и неплохую систему прокачки и крафта. Отдельно стоит отметить широкое разнообразие экипировки и оружия и еще большее разнообразие возможных модификаций для него. Как бы вы не относились к реалистичным шутерам, Escape from Tarkov эта та игра, которая заслуживает внимания и хорошей оценки. Сомневаетесь? А вы сходите в пару рейдов.
Если видеоигры и новости ИТ интересуют вас также сильно, как и нас, подписывайтесь на наш канал в Telegram или Яндекс.Дзене, группу "Вконтакте" или профиль в Twitter, чтобы максимально оперативно узнавать о том, что для нас заготовили разработчики и издатели.
Опубликовано: 02.05.2020mishann: давно интересуюсь миром компьютерных игр, часто играю в представителей различных жанров. Пишу новости о железе и играх, а также обзоры.
Ещё статьи по теме:
Глобальное обновление в Escape from TarkovОткрытый бета-тест реалистичного шутера Escape from Tarkov
Разработчики Escape from Tarkov отказали игроку в возврате средств за игру и заблокировали ее
Разработчиков Escape From Tarkov обвинили в сексизме
Российский шутер Escape from Tarkov установил новый рекорд по количеству игроков