Мысли о This is the police 2
“Usually, before I go shakin’ my tits for the press, I like to go see how the professionals do it.”
С этой фразы всегда начинается стартовая кат-сцена игры “This is the police”. Когда я пару лет назад играл в неё, эта фраза всегда звучала при запуске, и зачастую она была единственным кусочком кат-сцены, который слышала моя подруга. И мы начали в шутку называть игру “Shakin’ My Tits”. И вот недавно вышла вторая часть — были трудности с тем, чтобы объяснить подруге, в продолжение чего я сейчас гоняю, но простая фраза “Shakin’ My Tits 2” всё объяснила.
Возможно, я напишу про первую часть когда-нибудь — но это вряд ли, потому что вторая — суть работа над ошибками, исправление всего, что в первой не получилось. Хотя она была неплоха и так.
Пока я ещё недалеко ушёл от начала, но некоторые размышления она вызвала уже сейчас. Прежде всего, стоит поговорить о нуаре. Первая часть была библейским определением нуара; во второй действие переместилось в деревенского типа городок, сюжетных кат-сцен стало намного больше, но вот самой истории главного героя — как будто бы и меньше. В первой части очень классно раскрывалась его личность, во второй же он — просто старый ворчун; теперь от него намного реже можно услышать размышления о жизни и всё больше — рубленые высказывания о текущей обстановке вокруг него.
Если не читать первый абзац, можно подумать, что я говорю о Max Payne 3 (о котором я собираюсь написать отдельно, он чертовски хорош) — с ним произошли восхитительно похожие метаморфозы; при этом ни в одном из случаев я не считаю это негативной характеристикой.
Негативно тут скорее то, что на текущий момент те немногие части личности Бойда, что остались на виду, стали вызывать неуважение и неприязнь. В первой части моё сочувствие было на его стороне, здесь же мне пока что хочется, чтобы он таки получил своё заслуженное наказание.
Например. Вот он, беглец, оказавшийся по воле обстоятельств в доме, где другие люди хранили наркотики, оказывается за решёткой. Он слёзно, на коленях молит шерифа дать ему шанс высказаться о том, что федералы его преследуют не потому, что он плохой, а потому, что жизнь такая. Шериф, молодая и очень неуверенная в себе девушка, даёт ему таки этот шанс. Между ними даже начинает мелькать искра понимания — сцена с гобеленом, значение которого понимают лишь они двое во всём участке, недаром служит заставкой в главном меню игры.
Но не проходит много времени до тех пор, пока он начинает доминировать, открыто посылать её и гнуть свою линию. Словно почувствовав свою важность. Жалко смотреть на то, как он в очередной раз рычит в трубку “мне не до твоей ерунды, мне надо спать!” и как она покорно это принимает.
Поневоле проводится параллель с действием первой игры — там ему тоже названивала дама посреди ночи с её проблемами, только ради неё он с радостью лишался сна, старался быть на её стороне, помогал решать проблемы. Только вот закончилось всё тем, что когда вскрылась его причастность к мафии, она возглавила операцию по его поимке и во второй части активно собирает улики. Не потому ли он так себя ведёт? Возможно.
Противоречивое отношение к главному герою, между прочим — признак хорошей истории. Посмотрим, как будет развиваться. Про механики тоже есть что сказать, но в другой раз.
Если видеоигры и новости ИТ интересуют вас также сильно, как и нас, подписывайтесь на наш канал в Telegram или Яндекс.Дзене, группу "Вконтакте" или профиль в Twitter, чтобы максимально оперативно узнавать о том, что для нас заготовили разработчики и издатели.
Опубликовано: 01.09.2018toomanynights: Отношусь к игре как к произведению искусства (конечно, это не значит, что мне нравятся все игры - скорее, наоборот, не только лишь все). Предпочитаю писать не обзоры, а размышления на тему.
Ещё статьи по теме:
Мысли о This is the police 2 (часть 2)Мысли о This is the police 2 (часть 3)
This is the Police выйдет на мобильные платформы в декабре