Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Я обещал рассказать, что нового появилось в механиках Shakin' My Tits This is the Police с выходом второй части. Рассказываю.

И первая, и вторая игра являются представителями редкого, если не уникального жанра: симулятора шефа полиции. Нет, симуляторов полицейских в мире существует навалом, но только не шефа. Отличие, очевидно, в том, что шеф не ездит на вызовы сам. Но это не значит, что у шефа мало работы. Наоборот, задач у него больше, чем кажется, и иногда приходится делать даже работу, которая, казалось бы, к шефу должна относиться в последнюю очередь.

Основное время своего рабочего дня начальник полиции проводит перед макетом города. На этом макете всплывают вызовы, на которые шеф сам должен назначить тех или иных полицейских из стопки фотографий присутствующих на смене, и отправленная группа отобразится на макете в виде полицейской машинки (видимо, это происходит в воображении главного героя).

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

В обоих играх у полицейских есть шкала «энергии», на которую нужно ориентироваться, распределяя смены. Однако в первой части смены были подневными, благодаря чему у копов как правило был график день через день, во второй же части в конце каждого дня можно выбрать сотрудников на следующий день, включая работавших сегодня. Так что если полицейский фактически был в участке, но не выезжал и энергию не потерял, то назавтра он вполне способен приехать в участок снова… казалось бы.

Если, конечно, у него не заболит мизинец правой ноги, не пойдёт трещинами пол в спальне, не случится выход долгожданной книги… Отмазы в обеих частях у полицейских весьма креативные. Но если в первой игровое сообщество жаловалось на отсутствие индивидуальности у копов (поскольку даже утренние отмазки выбирались из общего для всех набора), то во второй полицейский-музыкант будет постоянно отпрашиваться на репетиции, а очкарик однажды явится на работу и попытается откосить под предлогом потерянных очков (да, они при этом по-прежнему у него на носу).

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Естественно, полицейским можно запретить прогуливать работу… если, конечно, они вообще соизволили явиться, чтобы выдать свою отмазку. В обеих частях это на что-то влияет. В первой чем больше поводов для недовольства начальником, тем больше вероятность, что полицейский сообщит о тёмных делах начальника куда надо. Во второй всё интереснее: скрыто для игрока причины прогула делятся на уважительные и неуважительные. Если отказывать при уважительной причине или разрешать прогул при неуважительной, у копа будет теряться лояльность к шефу.

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Копы, потерявшие уважение к начальнику, условно обозначаются гражданской одеждой на фотографии (в то время как лояльные носят униформу)

Нелояльный коп мгновенно отбивается от рук: работать два дня подряд он откажется, во время вызовов будет критиковать ваши решения и даже не подчиняться приказам. Да, начальнику приходится участвовать и в вызовах: в первой части, если правильно помню, чаще всего по прибытии полицейских на место преступления игроку просто показывалась сводка — как прошёл вызов, удалось ли поймать преступника, есть ли раненые или убитые. И вычислялся исход скрыто для игрока. Во второй же части на вызов нельзя отправить копов, не дотягивающих по уровню профессионализма, а вызывать начальника за подсказкой, что делать в конкретной ситуации, полицейские из второй части вынуждены каждый раз (в первой части только в самых сложных ситуациях).

Какую подсказку дать — вам решать. В первой части у каждого кейса были просто правильные или неправильные ответы, во второй стали оказывать влияние индивидуальные навыки каждого полицейского, а также снаряжение, которое вы выдали им с утра (старая добрая полицейская дубинка в абсолютном большинстве случаев помогает успешно завершить вызов, главное, чтобы она у полицейских на выезде была).

И да, теперь у полицейских действительно есть индивидуальность: один после первого же вызова за день сошлётся на усталость и откажется работать дальше, другой не поедет на вызов вечером, потому что ему запретил медиум, третья не поедет с менее профессиональными коллегами, чем она сама, предпочитая учиться, а не учить.

Ещё одна жалоба игрового сообщества на первую часть: недостаточно интерактива. Дескать, всё, что делает главный герой — сидит перед макетом, распределяет вызовы да помогает по телефону, а контролировать полицейских непосредственно на месте нельзя. Просили? Получайте! Теперь некоторые вызовы переносят вас на место преступления, где вы непосредственно отдаёте приказы каждому копу. И тут влияние окажет всё: и снаряжение, и индивидуальные навыки, и то, пьян ли полицейский, и лояльность (нелояльные копы не подчиняются приказам и действуют самостоятельно, чаще всего с плачевными результатами).

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Итак, мы видим, что в плане механик разработчики прислушались к сообществу и дали ему всё, что оно недополучило в первой части. Хорошо ли это? Конечно, это здорово — первая часть в определённый момент действительно превращалась в рутину. Почитать газетки — завести мотор с третьего раза — просидеть перед макетом цельный день — отредактировать завтрашнюю смену — повторить. А тут — игровых дней стало намного меньше, а вариантов занятостей — больше.

Только вот какой момент не учли разработчики. Игровой день теперь занимает действительно много времени. А сохранение происходит только в начале дня. Пока посмотришь кат-сцену (их много и они длинные), выберешь меню для сегодняшних обедов (да, в какой-то момент придётся заниматься и этим), пока раздашь снаряжение, пока изучишь каждый вызов и посоветуешь полицейским, что делать, пока отправишь всех на обучение, а если ещё и тактическая миссия… Если выделять на игру около часа за раз, можно и не успеть пройти день. И в следующий раз придётся начинать заново. Это удручает. В том числе благодаря этой «фиче» на полное прохождение второй части суммарно у меня ушло аж 54 часа.

Так чем же заканчивается история Джека Бойда? Ничем хорошим.

В какой-то момент мадам из первой части, которая объявила Бойду персональную вендетту, всё-таки нашла его, поселилась у него в доме (!) и держала его пленником до тех пор, пока не решит, что с ним делать. Это продолжалось несколько дней, пока Джек не уехал среди ночи, чтобы обратиться за помощью к последнему другу, который у него остался (тоже пришелец из первой части) и встретить предложение сдаться властям. После — то ли от алкоголя, то ли от таблеток, то ли от смертельной усталости — Джек упал без сознания в сугроб, и началась странная мини-игра — «Спасите душу Джека».

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

После короткой борьбы игрок проигрывает, иначе не получится. А потом начинается трэш.

Джек возвращается домой и убивает Лану (ту мадам, что за ним охотилась). Потом — человека в полиции из мафии, который знал настоящее имя Бойда. Потом паренька, которому не повезло догадаться, кто он такой.

В течение последующих дней Джек испытывает очень странные глюки: лица и имена полицейских на некоторых карточках в течение дня подменяются на таковые из первой части игры. Как будто они взяли и переехали внезапно в Шарпвуд. А к вечеру карточки вновь становились нормальными.

Наконец, глава местной банды, оказавший Джеку ту злополучную услугу с его конкурентом, предлагает замечательный план: его банда нападает на участок, Лилли и несколько полицейских погибают, но банда в последний момент отступает, а Джек оказывается героем, защитившим участок. И всё бы ничего, но Джек знает, что за несколько дней до того Лилли сама обратилась к тому же главарю, чтобы избавиться от Бойда (насколько велико было её отчаяние, что она решила действовать его методами?).

Но Джек не собирается останавливаться: он устанавливает взрывчатку на снегоход Лилли (убивая и её, да), и в финальной битве с мафией, в которой по идее должен был уступить, руками своих подчинённых убивает всех членов банды. Включая главаря. (Очень сложная тактическая миссия, которую мне не удалось пройти без потерь) И в качестве заключительного аккорда он обманом заманивает в Шарпвуд человека, которому ему приходилось еженедельно отстёгивать крупную сумму, чтобы он его не сдал… Его смерть даже не показали, но она была так очевидна.

В эпилоговой кат-сцене мы видим, как курьер говорит Бойду, что его любимые сигары не привезут ещё несколько недель, и тот отвечает: «Заказывайте всё равно. Я никуда не денусь».

Что можно сказать про этот сюжет. Он действительно крутой (недаром я написал на его основе целый роман недавно), вызывает сильные эмоции (в основном негативные). И оставляет ощущение недосказанности. Откуда там были эти копы из первой части? Бойду типа просто привиделось? И почему после того отдыха в снегу Джек, который в целом старался не поднимать голову в лишний раз, внезапно превращается в американского психопата и вырезает пол-города?

Мне нравится думать, что всё это — намёки на то, что он так и остался лежать в том снегу и последующие несколько дней происходили только в его голове. Да, это заезженный ход, но для меня он был бы более приемлемым, чем признать, что падший, но полюбившийся персонаж, часто совершающий предосудительные поступки под давлением обстоятельств, стал маньяком-убийцей. Отнять жизнь Лилли — это был перебор, Джек. Лучше лежи в коме.

Мысли о This is the police 2 (часть 3)

Если видеоигры и новости ИТ интересуют вас также сильно, как и нас, подписывайтесь на наш канал в Telegram, группу "Вконтакте" или профиль в Twitter, чтобы максимально оперативно узнавать о том, что для нас заготовили разработчики и издатели.


Опубликовано: 19.10.2019
toomanynights: Отношусь к игре как к произведению искусства (конечно, это не значит, что мне нравятся все игры - скорее, наоборот, не только лишь все). Предпочитаю писать не обзоры, а размышления на тему.

Ещё статьи по теме:

Мысли о This is the police 2
This is the Police выйдет на мобильные платформы в декабре
Мысли о This is the police 2 (часть 2)

Оставить комментарий?

Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что принимаете наше соглашение об обработке персональных данных.